?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Венеция Востока
Своё второе название «Венеция Востока» или «Азиатская Венеция» Бангкок получил пару столетий назад. Так как Бангкок был основан на берегах рек, то передвижение по городу изначально было по воде. И лишь в конце девятнадцатого века (1886-1910) при правлении Рамы V, в городе появились первые настоящие улицы. Совершая экскурсию по каналам, вы сможете увидеть его таким же, каким его увидели первые русские моряки, побывавшие здесь в 1863 году.

0010048

В Бангкоке насчитывается около 150 каналов, или их называют клонгами, с величественной рекой Таиланда Чао Прайя, которую так же называют как "Река Королей". Река делит город пополам. Основным средством передвижения по реке и каналам была и остаётся лодка рыа ханг йао, что переводится как «длиннохвостая лодка». На лодках устанавливаются большие двигатели, снятые с грузовиков и пикапов. Двигатель остаётся подвижным, это позволяет менять направление лодки и поэтому она может проходить даже по самым мелким каналам. Тайцы верят, что в носовой части судна живет дух волшебной бабушки Мэ Йа Нанг.
0010046


Считается, что дух бабушки якобы защищает от поломок и неприятностей, каждое утро нос лодки украшают гирляндами свежих цветов. Тайцы и сейчас в обыденной повседневной жизни частенько пользуются услугами рейсовых лодок-маршруток, это позволяет им избегать городских пробок.
В XIX веке столицу Таиланда называли «Восточной Венецией» - настолько разветвленная система каналов здесь тогда существовала. Однако с тех пор большинство из них засыпали, превратив в обычные улицы. На восточном берегу Чаопрайи, где находится центр и основная часть Бангкока, в районе острова Раттанакосин, остались лишь несколько клонгов.



Правда один из них – Сэн Сэп (Khlong Saen Saep) – пересекает чуть ли не весь город и по-прежнему является оживленной транспортной артерией: по нему ходят общественные «речные трамвайчики». Кстати, на них удобно передвигаться, минуя знаменитые бангкокские пробки.
Независимо от достатка владельца дома возле каждого есть своя «парковка», где вместо машин – лодки, от простых пластиковых «корыт» до серьезных моторных катеров.
На «второстепенном», западном берегу, в округе Тхонбури (Thonburi), сохранился целый район, расположенный на клонгах. Там живут десятки тысяч горожан. Дома, в основном, больше напоминают своим внешним обликом хижины на сваях, но встречаются и очень даже солидные постройки.

Вся жизнь в этом районе проходит, что называется, на воде.По клонгам снуют плавучие «почтовые отделения», плавучие «кухоньки» и даже целые «рестораны», по этим же каналам жители добираются до работы, магазинов, учебных заведений или расположенных на берегу храмовых комплексов.

Курсируя по каналам (клонгам), может создаться впечатление, что вы отправились в прошлое. Проплывая, в отдалённых районах от центра города, среди трущоб, ваше внимание обязательно будет приковано к царящей здесь нищете. Дома располагаются на сваях, но в основной своей массе напоминают хижины. Они в основном из фанеры и шифера, окружённые цветочными горшками. Во время всего плавания вы будете ощущать ароматный дым от готовящейся еды.

Из за моторных лодок, со дна поднимается ил с песком, поэтому вода в каналах и на реке Чао Прайя всегда мутная. Но это не как не смущает местных жителей, вы можете увидеть, как женщины стирают бельё, а дети купаются в такой воде. Удивляет ещё и то, что в этой грязной воде живёт большое количество сомов! Они прикормлены туристами, поэтому тайцы подвозят группу к условленному месту, и вы можете их покормить, причём размеры их довольно большие. А по берегам каналов можно встретить варанов. Вдоль пути можно встретить не только бедные хижины, но и довольно приличные дома. Так как каналы являются местом передвижения, то и на их водных перекрестках действуют правила, они такие же, как и автомобильные. И возле каждого дома не зависимо от его достатка, стоят причаленные лодки: от пластиковых до моторных катеров.

По каналу Бангкок-Ной, можно попасть в самую старую часть города Чайна-таун. Здесь расположено большое количество культурных и исторических достопримечательностей. Здесь расположены музеи, университеты, монастыри, ювелирные магазины и знаменитый плавучий рынок. Основная часть жителей города совершать покупки отправляются именно сюда. По каналу движется множество лодок, перевозящих овощи, фрукты, рыбу, одежду, цветы, сувениры и другие товары. Если вы, решите приобрести себе что-нибудь из предложенных вам здесь товаров, не забудьте торговаться.

Путешествуя по каналам, в исторической части города, вы сможете рассмотреть ансамбль Королевского дворца и храм Изумрудного и Лежачего БуддыСтроительство каналов началось в старейшей столице Таиланда – Аюттхаи: на глиняной тайской земле начали рыть каналы, так как для строительства дорог такая почва не сгодилась бы: мягкая глина при наводнении смывалась бы и вместе с ней — дороги. Единственными транспортными сетями в Бангкоке были именно эти каналы, так как по мостам и дорогам из-за их узости могли пройти лишь пешеходы. Аюттхаю называли «городом-амфибией» из-за того, что число лодок в каналах достигало двухсот тысяч.

0010045

0010044

0010043

0010042

0010041

0010040

0010039

0010038

0010037

0010036

0010035

0010034

0010033

0010032

0010031

0010030

0010029

0010028

0010027

0010026

0010025

0010024

0010023

0010022

0010021

0010020

0010019

0010018

0010017

0010015
Ангар с королевскими лодками, в обычные дни сюда пускают на осмотр туристов. В этом ангаре находится музей Королевских лодок (Royal Barges National Museum). Это небольшие, но очень красивые деревянные суда, выполненные в традиционном тайском стиле. Они используются для проведения торжественных официальных церемоний.

0010014

0010013

0010012

0010011

0010010

0010009

0010008

0010007

0010006

0010005

0010004

0010003

Для строительства каналов собирали все работоспособное окрестное население. Иногда число, работающих на клонгах, человек достигало тридцати тысяч. Когда в конце 18 века королевский двор переехал, непосредственно, в Бангкок, каналы стали играть роль рыночных площадей и бульваров. Закупаться можно было только на воде, именно там местные жители открывали магазинчики, где торговали разной всячиной.

Когда-то Бангкок был пронизан каналами-клонгами, как, изъеденное червями, яблоко, именно они в свое время придали столице современный облик. Сегодня увеличилась лишь ширина каналов, а их число уменьшилось. Роль улиц в Бангкоке играли каналы. Женщины занимались домом, трудились на огородах, изготовляли и продавали матрацы. Мужчины занимались, в основном, лепкой скульптур для храмов. Также как и женщины, они мастерили матрацы, работали в огороде. Сегодня же молодежь заниматься сложным искусством лепки чаш khan-long-hin молодые уже не хотят.

Для многих жителей Бангкока каналы-клонги являются не только рабочим местом или домом, но и целой жизнью. Издревле необходимо было жить поближе к клонгу, иначе выжить было невозможно. Несмотря на то, что правительство Таиланда запрещает жить в домах на воде, сегодня на каналах еще остались домики, в которых живут тайцы.

В домиках на сваях опасно жить, поскольку после наводнения, которые нередки в Таиланде, в стенах образуются щели, вода рано или поздно поднимается выше свай.

Каналы Бангкока до сих пор играют важную роль в транспортной системе города, также они вызывают огромный интерес у туристов. На речном транспорте, курсирующем по реке Чао Прайя, можно прокатиться по каналам Бангкока, где с интересом понаблюдать за все еще пульсирующей жизнью обитателей разваливающихся хижин.
В общем как то вот так.
До встречи!


Comments

( 10 — Leave a comment )
lavagra
Sep. 22nd, 2013 08:40 am (UTC)
Интересный репортаж получился! Может только немного фотографиями перегружен...
lazarevs_007
Sep. 22nd, 2013 09:13 am (UTC)
Ага, учтем)))
Спасибо
slansk
Sep. 22nd, 2013 09:37 am (UTC)
Весьма информативно, но вода всё равно грязновата.
lazarevs_007
Sep. 22nd, 2013 09:41 am (UTC)
Пожалуй так, но в Азиатских реках, например
в Меконге, да еще если ее постоянно баламутят
моторными лодками, она вряд ли может быть
другой))) Нужно понимать, что это река, а не
коралловый риф
slansk
Sep. 22nd, 2013 10:06 am (UTC)
Ну и вот для заманилока
https://www.facebook.com/priiskovy?hc_location=stream
давай возвращайся домой
lazarevs_007
Sep. 22nd, 2013 10:19 am (UTC)
На что, что, а на снег и морозы, я насмотреться
всегда успею, и чот не соскучился сильно)))
Вся зима впереди, а то что снег в Ергаках и
Приисковом выпал, я и так знаю
sergeytito
Sep. 24th, 2013 08:15 pm (UTC)
Интересно вновь побродить по местам, где уже бывал! ))
lazarevs_007
Sep. 24th, 2013 11:28 pm (UTC)
Часто бывает, что чужим
взглядом, и по прошествии
времени, те же места видятся
по новому и иначе)))
lazarevamari
Dec. 7th, 2013 09:25 am (UTC)
Красиво))) Особенно на первом фото
lazarevs_007
Dec. 7th, 2013 10:00 am (UTC)
Там есть на что посмотреть, это так)))
( 10 — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com