?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В прошлый раз я был с друзьями охотниками и с семьей на Поднебесных зубьях в 2000-ом году, вот уж незаметно и двенадцать лет пролетело.
Тогда я на своём первом УАЗе (буханка-фермер) с квадриком на прицепе, с женой и детьми доехал сначала со стороны Хакасии до таежной заимки моего знакомого заядлого охотника Виктора Табаткина. На заимке в тайге оставил жену с детьми и буханку, а сам с Виктором и двумя егерями на трёх-осном квадрике Polaris Big Boss-500 6x6 отправились через тайгу и горные перевалы к хребту "Поднебесные зубья". Сам на квадрике за рулем, а хлопцы с карабинами и снаряжением сзади меня в кузове. Запас бензина, надувная лодка, палатка, спальники и продукты у квадрика сзади в одноосном мото-прицепе. Тогда со мной конечно просились мои домашние, но опытные егеря мудро посоветовали, что в таком путешествии неподготовленным людям, а тем паче женщинам с детьми делать нечего. Мне пришлось своим домашним отказать, и забрать с собой тогда в горы, вместо жены и детей, трёх опытных егерей охотников.Как показал практический опыт той поездки, решение было принято правильное.
сканирование0049



сканирование0048

сканирование0047


Поездка в горы была фантастически интересной, и накачанной экстримом и адреналином под завязку. Помимо горных, природных красот и романтики путешествия, было всё....и улетевший вниз с обрыва мой квадрик, и форсирование горных рек, и преследовавшие нас медведи, и кончившиеся продукты и бензин, и некстати (в августе!) снегопад и мн.другое. Питание, чем Бог послал, т.е. ягодами и хариусом было сопутствующим удовольствием.

В этот раз мы собрались сьездить в общем экспромтом, жалея об уходящем лете, скорой зиме и наступающих холодах.В общем наверное основной целью этого джип-триала было желание посмотреть крайний раз в этом году на яркие осенние краски уходящего лета. И конечно, лучше гор, могут быть только горы, на которых еще не бывал! Хочется забраться каждый раз подальше, повыше, и увидеть побольше.  Собирались мы с тезкой Сергеем быстро, по армейски, без резины и проволочек. Поедем? Да поехали! Ну и поехали...

IMG_5734

IMG_5733_новый размер

Стартуем после обеда в субботу, на двух машинах, вшестером. Сергей на Land Rover Defender-110, я на только что купленном у дилера (в юбилейной комплектации) УАЗ-Патриот.Сергей сразу становится впереди, я замыкающим. Поехали с Богом. Часть асфальтового пути в 150 км.опускаем, далее остаются 130-150 км. по тайге и по горам в сторону географической границы с Кемеровской областью. Дорог там практически нет, кое где сохранились небольшие отрезки старых лесовозных дорог. А ближе к гольцам нет вообще никаких дорог, каждый осмелившийся сюда сунуться выбирает себе маршрут сам. Особенно тяжелое место на нашем машруте, это перевал "Печка". Преодолевать эту самую "Печку" рискуют немногие, в силу его достаточной крутизны и длины, к тому же он изобилует опасными поворотами, огромными валунами, обрывами и прочими прелестями. Успех преодоления этого перевала зависит от многих факторов, конечно от подготовленности машины и опыта водителя в первую очередь, и конечно от погоды и состояния грунта и почвы под ногами. Нам настоятельно не советовали ехать опытные люди к Поднебесным в это время года, мотивируя тем, что мы ни за что не преодолеем этот перевал, в том числе нам то же самое сказали и встретившиеся на заимке в тайге егеря. Но, "дуракам закон не писан", и мы поехали...
IMG_5730

IMG_5729

Нас встречает тёмнохвойная тайга и старые разбитые лесовозные дороги.
Затем заканчиваются и они. начинаются направления и ориентирование по бортовым навигаторам.

IMG_5728

IMG_5725

Серега на Дефе осторожно и бодро идет впереди меня, по пути ведем радиообмен, советуемся насчет выбора маршрута, и прочих дорожных вопросов.

IMG_5722

IMG_5719

Кстати, о "Поднебесных зубьях".
Поднебе́сные Зу́бья — туристический район в Кузнецком Алатау. Расположен на границе Кемеровской области и Хакасии вблизи железнодорожной станции Лужба.
Ближайший город — Междуреченск, находится в 60 км к западу от Поднебесных Зубьев.
Чистейшие ручьи и реки текут из синих карстовых озёр, много родников, водопадов, порогов. На склонах хребта в истоках рек много каров с моренами в устьях. Во многих из них лежат небольшие ледники, находящиеся на аномально низкой высоте.
Высшая точка — г. Верхний Зуб, 2178 м над уровнем моря.
Мы же едем не по туристическим маршрутам со стороны Кемеровской области, а едем по непролазной тайге со стороны Хакасии.

IMG_5706

IMG_5699

Впереди сквозь ветви деревьев горные вершины, кажутся нам целью нашего путешествия, но это не более чем внутренний голос, выдающий сознанию желаемое за действительное.
А беспристрастные навигаторы Garmin и Novitel, подсказывают, что нам еще ехать и ехать.
Здесь каждый километр дается с большим трудом, с максимальным напряжением техники, и порциями адреналина водителям на каждом очередном участке пути.

IMG_5697

IMG_5696

На встретившейся в тайге, в конце старого лесовозного тракта заимке, отказываемся от предложенного гостеприимными хозяевами, ночлега с баней и решаем ехать до упора сколько сможем, пока позволяет световой день.


IMG_5695

IMG_5693
Дело к зиме, дни становятся короче и быстро темнеет.
Переговариваемся по рациям, и решаем сьехать на ближайшую подходящую для временного лагеря площадку для организации ночлега.

IMG_5691

IMG_5690

Сережа по походному, скромно и привычно ночует в своем Дефе с автономным подогревателем "Эберспехером", его экипаж, Женя с Сергеем в палатке с газовым обогревателем.
А я ставлю всепогодную палатку с печкой (она же баня Mobiba-104) с тремя кроватями, и еще шатер под "кают-компанию".
На свежем воздухе быстро жарим шашлык, варим борщ, садимся в шатре ужинать, и под шум горной речки в ближайших кустах, и фляжку хорошего коньяка завершаем этот день. Далее расходимся по "номерам" согласно "купленных билетов", и без задних ног валимся спать. Я сплю, как и мои девченки, по королевски, на кроватях с матрасиками, подушками, одеяльцами, в общем как дома. В палатке теплынь, палатка двух-слойная, с полом, с печкой. В печку засунули два пакета древесного угля, и его хватило на всю ночь.

IMG_5636

IMG_5631

Это мой походный дом, он же мобильная баня, Mobiba-104.
На "улице" ночью автомобильный градусник показал -8, а внутри мы спали под легкими одеялами.
Палатка с печкой это ВЕЩЬ !

IMG_5639
Под утро выпал небольшой снежок, лужи подернулись прозрачным ледком, на траве лежал иней, и стояла просто какая то звенящая тишина. Нас разбудил звук рычащего где то внизу на подъеме мотора старенького егерского УАЗика. Затем поднявшиеся до уровня нашего перевала егеря, уже окочательно разбудили весь наш лагерь. Слышу сквозь тент, - говорят, что только что спугнули от нашего лагеря молодого медведя. Ну что тут делать? Как бы сладко не спалось, тоже вылезаю из палатки. Застаю наш народ, с любопытством рассматривающий свежие медвежьи следы, оставленные в десяти шагах от моей палатки. Мои дамы решают, что они теперь из машины не вылезут больше никогда, как минимум до возвращения домой. Да уж, это таки Сибирская тайга, а не Битцевский парк.

IMG_5637
Одной из попутных целей у меня была задача, проверить в "боевых" условиях свой новый УАЗ-Патриот.
Пока он не уступал Дефу, правда я давно переключился на пониженную передачу и включил передний мост.
Несмотря на обычную шоссейную резину и отсутствие дополнительных опций и джиперских наворотов, от Дефа не отстаём.
В общем на данном этапе я пока мысленно своим "Петровичем" вполне доволен, но самое тяжелое еще впереди.

IMG_5641

IMG_5640

У меня руки заняты управлением машиной, рациями, навигаторами, ну и понятное дело рулем.
Несмотря на всё моё уважение к моему "Петровичу" руль у него пока приходится еще крутить мне.
Это я к тому, что на 90% весь фотоотчет о наших с "Петровичем", и Сереги с Дефом, подвигах, снят моей дочей Машей.
Учитывая, что на самых сложных участках было не до сьемок, то на снимках наших "героических" подвигов может и не быть.
Уж извиняйте нас, сьёмочной группы с вертолетом не было.
IMG_5646

IMG_5644

Наверное большая часть снимков сделаны Машей на ходу из окна автомобиля, когда и как она успевала снимать я сейчас не очень понимаю.

IMG_5663
Здесь я немного подсел.
Деф на своих 35-ых катках прошел, а я сел на мосты, пришлось ему меня слегка поддернуть за ноздрю.IMG_5647

IMG_5646

Серегин Defender имеет несколько большую проходимость в первую очередь за счет больших грамотных колес и лифта, дополнительного его доукомплектования и серьезного недешевого тюнинга, по цене я думаю превосходящую стоимость всего моего Патриота.
Деф за всю дорогу не застревал ни разу, а я пару раз.
И то я один раз сел на мост из за того, что Сергей впереди немного замешкался перед новым препятствием, и соответственно помешал мне пройти заболоченный участок "ходом", я вынужден был притормозить, и сел.
Если бы моему "Петровичу" хотя бы обуть такую же резину, я думаю мы бы тоже не отстали.
Но это нам задача на будущее, ноги есть, обувку купим.

IMG_5650

IMG_5648

"Ходом" Петрович заболоченные участки проходит как танк, легко и играючи, без малейшего напряга.

IMG_5655

IMG_5652

Вот здесь стояли две самки марала (благородный олень), но на их добычу у нас не было лицензии, да и не для охоты мы в настоящий момент в общем то приехали.
Поэтому посмотрели мирно друг на друга и по тихому разошлись.

IMG_5660

IMG_5657

А вот здесь (поверьте на слово) на дороге сидели два глухаря, мы остановились, по рации обсудили варианты наших действий, и не смотря на наличие лицензий стрелять не стали.
А зачем зря губить зверя, если мясо нам все равно не нужно?
Поэтому эта встреча тоже была тихой и бескровной.

IMG_5666

IMG_5661

Дичи на закуску нет, поэтому жуем колбасу и все довольны.
Мусор собираем в пакеты и увозим с собой.

В таежных реках и ручьях вода кристально чистая, течет ручьями с горных ледовых шапок, и её вполне можно пить, и на вкус она очень вкусная. В общем пьем воду из ручьев, оттуда же набираем воду для чая. Чай завариваем по "таежному", т.е. из того, что можно нарвать рядом, обычно это лист смородины, брусники, иван-чая, черники, таежной малины, и если попадется под руку, то маралий и золотой корень. Чай такой, очень духмяный, вкусный, хорошо освежает и снимает хандру и усталость.

IMG_5667

IMG_5666

Поднимаемся всё выше и выше в горы.

Обсуждаем как проехать очередное препятствие.
Я к этому моменту успел сорваться с уступа на огромные камни, и удариться днищем.
Результат, оба пробитых бензобака, и загнутый правый порог.
Это конечно заводской косяк, на русских внедорожниках бензобаки снизу должны иметь защиту.
Всякие там Туареги пусть ездят как хотят, нам на них начхать, а УАЗ просто обязан (!) быть неубойным и надежным как Т-34!!!
Цена вопроса на копейку, а огромный риск.
Хорошо, что я не загорелся. Баки зачеканили чопиками, защитную дугу выгнули на место вагой, и все таки поехали дальше.Все таки мой "Петрович" молодец, а вот заводским УАЗовским конструкторам хотелось бы дать кое какие советы и пожелания.
Посовещавшись, и подремонтировавшись, решаем продолжать движение вперед.

IMG_5688

IMG_5687

IMG_5686

IMG_5685

IMG_5683

IMG_5681
Поднимаемся все выше, и выше, и все ближе к Поднебесным зубьям

IMG_5680

IMG_5679

IMG_5676

IMG_5674

IMG_5671
Советуемся, как лучше проехать? То ли переть напролом через лес и болото, то ли переть почти в отвесную гору, с большими валунами на пути...

IMG_5669

IMG_5667

Впереди начинает виднеться Бандит гора (здесь в гражданскую войну стоял штаб белого атамана Григория Соловьева), и дальше за ним, самый противный, очень крутой и тяжелый, перевал "Печка".
Не любят его из за дурной славы, крутого каменистого и затяжного извилистого подьема, где нужно переть очень круто вперед и вверх, да еще и лавировать по пути между камнями и огромными деревьями, выбирая путь по краям пропасти.
Мои дамы наотрез не хотят больше оставаться со мной и моим Петровичем, и приговаривая, что "лучше их сьедят волки и медведи", и что они лучше пойдут дальше пешком, выпрыгивают на ходу из машины.
В лобовое стекло видно капот и небо, и мы прем дальше...

Продолжение следует.
Как то так сегодня.
До встречи.

Comments

( 12 — Leave a comment )
mka
Oct. 3rd, 2012 06:26 am (UTC)
Сказочно красиво, несмотря на простоту пейзажа. И настроение отменное. Спасибо!
lazarevs_007
Oct. 3rd, 2012 06:38 am (UTC)
И Вам спасибо за отзыв.
С настроением всё О.К.
serp
Oct. 3rd, 2012 06:32 am (UTC)
Дааа, совсем уже осень
lazarevs_007
Oct. 3rd, 2012 06:39 am (UTC)
Это внизу, в предгорьях осень, а вверху в горах уже можно сказать зима.
Но об этом в продолжении нашего путешествия.
legantmar
Oct. 3rd, 2012 09:26 am (UTC)
мда.. вот приключений то..
а если б не было дефендера!?
lazarevs_007
Oct. 3rd, 2012 10:11 am (UTC)
Вообще то я один вряд ли бы туда поехал.
Зачем специально искать ничем неоправданные проблемы?
Но тем не менее всегда есть способы самостоятельно
справляться с возникающими затруднениями и поломками.
p.s.
Естественно, когда рядом есть надежный товарищ,
годовый прийти на помощь, проблемы решаются
легче и быстрее.
wild_hedgehogs
Mar. 17th, 2013 07:30 pm (UTC)
Азартно! Сначала отреагировали на фото № 24, так можно и гидравлической удар поймать... А потом, когда прочитали про два пробитых бензобака... Риспект и уважуха отчаянным парням! Эх, еще бы фотографии правильные. Был бы шикарный журнальный репортаж. Ну, и с нетерпением ждем продолжения.
lazarevs_007
Mar. 17th, 2013 11:58 pm (UTC)
Скоро весна, надеемся что продолжение наших похождений не заставит себя ждать)))А пока строим планы и готовимся...
serafimovich_a
Mar. 11th, 2017 10:18 am (UTC)
Почему я не вижу фото?
lazarevs_007
Mar. 11th, 2017 02:43 pm (UTC)
Это неизвестно никому, может полтергейст, может Вы с очков не сняли чехол, а может и у меня какой то косяк....., но вроде все на месте.
serafimovich_a
Mar. 12th, 2017 02:33 am (UTC)
Почемуто фото не отображались при просмотре с Ipad. С телефона на андроиде все отолично.
lazarevs_007
Mar. 19th, 2017 06:31 am (UTC)
Бывает)))) Без проблем))))
( 12 — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com