?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

116Вообще Суриковская усадьба довольно интересная, во первых никакого новодела, всё подлинное, настоящее, и именно принадлежащее Суриковской семье. На территории участка находятся два добротных деревянных дома, в основном, двухэтажном хозяйском, находится основная экспозиция, в нем и жила многие годы семья живописца. Во втором, одноэтажном, том что поменьше, когда то, еще при хозяевах, очевидно жила прислуга.

Есть в углу участка небольшая дровяная банька, и небольшой огородик с грядками. Все, из чего состоит экспозиция музея, как то различная хозяйственная утварь, посуда, мебель, домотканные дорожки на полах, даже предметы одеждв, всё подлинное. Как рассказывали смотрители, что даже сундуки не пустые, все хозяйское добро сохранено в целости. Правда, как с сожалением сознаются они же, многие уникальные экспонаты, за прошедшее время сохранить не удалось, как то например богатую коллекцию картин и оружия хозяина дома. Что поделаешь, время беспощадно, и оно не щадит никого, и ничего.

Помнится мне такой эпизод, из моей еще Мосфильмовской "прошлой" жизни, я тогда уже был на студии директором ТПО "Аншлаг"
Каждый понедельник, весь менеджмент киностудии без чего то девять утра, собирался в зале генерального директора (тогда еще был Владимир Николаевич Досталь) на так называемое большое "директорское" совещание. На нем в обязательном порядке обязаны были присутствовать, и отчитаться о своей работе, все высшие руководители этого многотысячного коллектива.

В перечень участвующих входили, начиная конечно с самого генерального директора, далее (сидели от него слева и справа) все зам. генерального, далее шли руководители различных служб и дирекций, и соответственно директора и худруки всех творческо-производственных обьединений. Когда обсуждались на повестке дня какие-то особо значимые вопросы, то на совещание приглашались и все начальники цехов, это что то более двадцатипяти кажется.


И могли приглашать на совещание различных почетных гостей, руководителей государства (тогда еще был великий и могучий СССР), и представителей различных партнерских киношкол, театров, и других киностудий.

Естесственно такие совещания заранее готовились, и многочисленные секретари, помощники, и советники, генерального директора, обзванивали массу народа и ставили им задачи, а также уведомляли приглашенных, из числа тех, кого хотели видеть на этом совещании. В тот раз был именно такой, "расширенный" вариант, к нам должен был нагрянуть, не хухры-мухры, а сам секретарь ЦК КПСС ответственный и курирующий кинематограф. Мне перед совещанием позвонила Аллочка, секретарша "самого", и вместо привычного обмена любезностями, нагнала на меня пурги и ужосов. Пришлось подтянуть штаны, завязать шнурки и галстук, и бежать сломя голову на это историческое совещание. Слава Богу бежать пришлось недалеко, наш уважаемый усатый Тарас Бульба генеральный, В.Н.Досталь, сидел в аккурат прямо надо мной, то бишь над моей головой, выше этажем. Такая близость к телу №1 мне в общем то не очень облегчало жизнь, так как главный мог в любой (иногда не в самый удобный) момент нагрянуть ко мне в гости.

То совещание обещало быть очень не простым, т.к. "главный крейсер кинематографа СССР" к/с "Мосфильм", будучи флагманом отрасли, не знал толком как и куда плыть, и куда вести за собой, еще более двух десятков региональных киностудий. В итоге вся гигантская отрасль топталась на месте, наступая друг другу на пятки. Сволочь предательская тогдашний генсек вел себя хуже дешевой бульварной проститутки, очень жаль, что его ГКЧП-писты в последствии не шлепнули.



Помните из новостей тех лет, какую то трансляцию из Белого дома, когда Ельцин зайдя в зал и обведя его своим тяжелым похмельным взором, рыкнул .....гм..не так сели (!) пересядьте! Для него имело крайне важное значение кто и где сидит, т.е. те кто поближе к главной тушке, те значит более знатные бояре, а те кто подальше, те значит рылом пока не вышли, а те кто вообще сидят не за большим столом, а на приставных стульчиках, те вообще просто холопы. Ну что с него взять? Неотесаный мужык блять.

Я конечно же не мог сучествовать в этих стенах по каким то другим законам, и ясный перец жил как все, по придуманным задолго до меня правилам и порядкам, т.е. и у меня был свой "именной" блять стул. На этом стуле имел право и обязан был сидеть только я, и нихуя больше никто. Это были стулья для директоров творческих объединений, их было рассчитано строго по необходимому количеству, т.е. на 10-ть директоров, соответственно 10-ть стульев. Рассадка в зале совещаний происходила на расставленные кресла и стулья во первых по значимости занимаемой должности, и во вторых в алфавитном порядке, к примеру мы 10-ть директоров ТПО рассаживались на удалении от главного строго по алфавиту, т.е. по первым буквам названий наших творческо-производственных обьединений. Моё ТПО называлось "Аншлаг", соответственно я сидел прямо рядышком с генеральным, и соответственно доклад по ТПО-ошкам начинал первым.

У нашего тогдашнего Биг Босса, у Владимира Досталя, чтоб он усатая зараза был здоров, было всеми подмечено, и об этом знало всё Гос Кино СССР, что у него присутствует инерционность настроения, т.е. если он встал утром с нужной ноги, и никто ему настрой не успел испортить, то система Госкино СССР будет весь день спокойна, и счастлива, а если не дай Бог всё наоборот, то в отрасли будет шторм в десять баллов, и все будут потом глубоко несчастны. Поэтому когда я начинал первым доклад, весь зал совещания, а в нем находилось обычно наверно около ста человек, а нередко и больше, смотрели на меня с некоторым ужосом, и надеждой. В зале стояла гробовая тишина. И ужас был в том, что и я, и все присутствующие, понимали, что я иду по часто заминированному полю, и если я наступлю неаккуратно не туда, то мне будет кирдык сразу, и следом будут поставлены скипидарные клизьмы всем остальным. Поэтому в каждом устремленном на меня взгляде светилась надежда, и каждый взгляд желал мне пройти свою дистанцию благополучно. Наверное будет важным дополнить те воспоминания, что я на Мосфильме был тогда самым молодым директором ТПО, т.е. что то вроде сына полка. Поэтому наверно я шел на многие прорывные направления первым, и может поэтому мне иногда что то прощалось. Учитывая что мое ТПО было типа "экспериментальным", то и внимание к нему было приковано наиболее пристальное. Было дело хотели меня и расстрелять, но именно наш "усатый таракан" меня на растерзание тогда не отдал, и более того поставил кое кому в пример, по сути встав со мной рядом. В общем что там говорить, Биг Босс душа был человек, и как руководитель не малого калибра.

Так и вот.
Захожу я значится в зал совещаний, а на моем стуле сидит и улыбается во все свои тараканьи усы счастливый Никита Михалков. Типа это место моё, и я всегда тут сидел, и ваще я пришел в гости и ничего не знаю. Никита Сергеевич тогда уже не имел к Мосфильму прямого отношения, и на нем не работал, у него тогда уже было свое "ТриТэ". Ну стулья ладно, Бог с ними, разобрались, принесли еще стульчик, поставили типа рядом, и все оказались удовлетворены. Так мы познакомились с самим Никитой Сергеевичем, хотя я задолго до этого знакомства знал его продюсера Лёню Верещагина, и встречал его сына Степана, и много раз встречал где то самого Михалкова, но не важно.

Заканчивать рассаживаться, и шуршать бумажками, в зале совещания тогда было заведено, не позднее чем за 10-ть минут, до выхода в зал генерального директора. Поэтому все быстренько забегали, как солдаты рассаживались, а потом сидели и тихо шептались с соседями. Пока мы сидели рядом, мне Никита Сергеевич "по секрету" много чего интересного рассказал, про сьемки и проблемы на них, "Сибирского цирюльника", про Стёпу пришедшего из армии, про вечное "нет денег на кино", про дом деда в Красноярске. Отдельная интересная история, как Никита Сергеевич, снимая "Сибирского цирюльника", а точнее один из его эпизодов, снимал его в старом Красноярском доме. И он тогда попросил музейных работников разрешить ему в доме переночевать, ему разрешили, и он остался в нем один на ночь. Дом скрипел, дрожал, издавал угрожающие звуки, и не давал Никите спать, ага, и стакан русской принятой на грудь, не помог. Пришлось Сергеечу вставать с дедовской кровати, и топать ночью досыпать в гостиницу.

Ну ладно, нехорошо ведь разбалтывать, рассказанное по "секрету" в приватной дружеской беседе? Ну вот и я не буду, тем более, что это не мои секреты.

Далее смотрите сами.

212

314

418

517

615

7110

8111

9112

10114

11115

1211

13120

14119

15118

16117

17121

18122

19123

20124

21128

22127

23126

24125

25129

26130

27131

28132

29133

30134

31135

32136

33140

34139

35138

36137

37141

38142

39143

40144

41148

42147

43146

44145

45149

46150

47151

48152

49153

50154

51155

52156

53160

54159

55158

56157

57161

58162

59163

60164

61168

62167

63166

64165

65169

66170

67171

68172

69173

70174

71175

72176

73179

74178

75177

76187

77186

78185

79184

80183

81182

82181

83180
Извиняюсь за длинные скучные посты, но за воскресными сиськами это будьте добры в другие журналы,
у меня пока для Вас сисек нет.
До встречи!
Увидимся.

Comments

( 10 — Leave a comment )
vologodski
Feb. 1st, 2015 09:18 am (UTC)
А за номером 75 что за аппарат ?
lazarevs_007
Feb. 2nd, 2015 02:59 pm (UTC)
Это такой ручной миксер:))) Сурикову в нём взбивали сливки
ilyavaliev
Feb. 1st, 2015 11:16 am (UTC)
вроде уже был этот пост?
lazarevs_007
Feb. 2nd, 2015 03:07 pm (UTC)
И да, и нет:)))
***
Я что то об этой усадьбе, писал год назад, потом я весь журнал (фотохостинг)
удалял, что то потом восстнавливал.
***
Поэтому правильнее назвать этот пост написанным с ноля заново,
даты сьемки в метаданных оригинальные.
***
Многие нынче грешат тем, что смотря картинки, не читают самих постов.
niclak007
Feb. 1st, 2015 07:38 pm (UTC)
я люблю такие места. музеи-усадьбы прям точно передают состояние души своих знаменитых владельцев) там что-то реально от них присутсвует)
lazarevs_007
Feb. 2nd, 2015 03:08 pm (UTC)
Наверно где то так есть)))
mamlas
Feb. 7th, 2015 09:59 pm (UTC)
Хорошая экскурсия и рассказ )) Спасибо!

А вот то, что они - внуки, из головы как-то вылетело (возможно потому, что и не влетало)
***

Поправьте 76-ю.
lazarevs_007
Feb. 8th, 2015 04:01 am (UTC)
Cпасибо за оценку:-)))
***
Фотки подправил
livejournal
Feb. 7th, 2015 10:03 pm (UTC)
У Сурикова в Красноярске
Пользователь mamlas сослался на вашу запись в своей записи «У Сурикова в Красноярске» в контексте: [...] и основного материала [...]
lazarevs_007
Feb. 8th, 2015 04:02 am (UTC)
Re: У Сурикова в Красноярске
Ну а че:-)))
( 10 — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com