Поздравляю всех с наступившим Новым годом, и Рождеством!
Лет сто я ничего не писал в свой журнал, и вот оно случилось, я снова сдесь, и снова с вами. В этот раз решил немного написать об одной из своих машин, об УАЗ-Патриоте.
1.

2.

Купил я его новым, в 2011 году. Комплектация юбилейная, слышал что таких машин завод собрал одну тысячу штук. Отличается он от обычных Патриотов не очень сильно, поэтому не буду на этом останавливаться. Что такое в моем понимании Патриот? Это когда хочется много хорошей машины, и с хорошей проходимостью, а хороших денег нет. Тогда милости просим в автосалон за Патриотом. Его цена, это у Патриота главное преимущество.
3.

Еще он достаточно крепкий. Настоящий проходимец. Большой. В нем можно много чего увезти. Жену с детьми. Кучу шмурдяка. И еще тестя с тещей в багажник посадить. И со всей этой радостью, через разные говна попереться к примеру за город в деревню.
4.

При всем внедорожном замысле у Патриота весьма умеренный аппетит для такой большой машины. При средне-аккуратной езде расход укладывается в 14-15 литров бензина на сотку километров пробега.
5.

В отличии от отечественных Волг (эти несчастья у меня тоже были), Патриот у меня ломался значительно меньше, и реже, и часто из за меня самого, то бишь из за собственных косяков в эксплуатации. Один раз было дело умер двигатель, и пришлось его эвакуировать по взрослому, на эвакуаторе, и реанимировать затем в автосервисе. Как выяснилось потом, не нужно было мне заправляться из старой бочки, из под подсолнечного масла. Засохший осадок на дне растворился в бензине, и затем дал хороший нагар в двигателе. Ну ведь, если честно, то машина то тут ведь не при чем?
6.

Еще было дело, зимой в морозяку под -45, у меня сгорел, расплавился, и вообще отвалился ролик от ремня натяжителя в ДВС. Соответственно, я остался без ремня, а значит без помпы, генератора, и без охлаждения мотора. Но! И вот ведь чудо чудное! Машина при этом не превратилась в недвижимость! А нужно заметить, что я в это время находился в не очень удачном месте, где нет машин, нет людей, нет сотовой связи, и вообще них** нет, и до ближайшей цивилизации было более 100 км. И как же я выкрутился? Да в общем мне и делать то особо ничего не пришлось. Я просто повключал на максимум все печки, приоткрыл капот, и не сильно газуя, а так это аккуратно, внатяг, на повышенных передачах, глуша ДВС на спусках, все же спокойно доехал, и даже не перегрел двигатель. Ролик потом заменили, и катался себе дальше.
7.

Все остальное в общем исправно себе работает до сих пор. Наездил с 2011 года по сегодняшний день немногим более 150 тысяч километров.
Еще у Патриота помимо его дешевизны есть плюс, т.е. достоинство, это то, что он хорошо тюнингуется,что для него везде есть запчасти, и что его можно отремонтировать у любого дяди Пети в гараже.
8.

В плане тюнинга Патриот у меня начал слезно просить много чего с самого момента начала эксплуатации. И вот тут начинается самое наверно интересное. Поскольку я отношусь не к автомобильным антикварам, а считаю автомобиль средством передвижения, и не более того. И если твое авто с этой задачей справляется хорошо, то это означает, что это хорошее авто. А если оно вам приносит одни проблемы, и вас периодически подводит, то это плохое авто. Ездить же мне приходится, много, далеко, и часто не по самым лучшим дорогам. А иногда и вовсе приходится обходиться без них. Поэтому к своим машинам я предъявляю весьма повышенные требования. Еще и кстати потому, что живу в России, в Сибири, да еще и за Полярным кругом.
9.

10.

Кстати, к чести Патриота, справедливости ради хочу заметить, что заводится его ЗМЗ-409 на любом морозе без проблем вообще, что называется с пол оборота стартера.
11.

Затем были замены передний и задний бамперы, на силовые РИФовские. Передний с защитой рулевых тяг, и с лебедкой 6500 т., а задний с калиткой под запаску. Не лишние на внедорожнике вещи я Вам скажу.
12.

Были выведены сапуны мостов, и установлен шноркель. С этими приблудами можно смело форсировать Волгу.
13.

Были заменены топливные баки (были 39х2=78 л.) на два по 70 литров из нержавейки. Такие баки делают ребята в Иркутске, кажется в ООО "Автоцистерна". Теперь я реже вспоминаю о заправках.
14.

Заменил бибикалки, на фирменные BOSE, электрические, и воздушные. Дудят так, что все бабушки разбегаются как воробьи километров за пять.
15.

Установил универсальный фаркоп от крузака, могу тягать любые прицепы.
16.

Заменил музыку, на голову с андроидом от Пионера, + добавили хорошей акустики.
17.

После того, как у меня пацаны повадились сливать бензин для своих мопедов, в топливные лючки врезал замки.
18.

Весь салон затонировал, и на окна поставил шторки.
19.

В багажник установил фирменный органайзер, с кучей ящичков, и крышечек. Все открывается на газовых упорах, а ящички выезжают на роликах. Обклеен аккуратно карпетом. Печка Эберспехер стоит тоже в нем, и дует в салон под заднее сиденье.
20.

На крышу установил экспедиционную корзину от РИФ, а внутрь нее сьeмный аэробокс от Шведской фирмы TULE. Удобно. Скажем канистру бензина, или вязанку дров, могу бросить в корзину. А скажем дорогие лыжи, горнолыжная, или альпинистская снаряга, как и спальные принадлежности, лежат внутри аэробокса. Внутри все защищено, от пыли, от нехороших глаз, и от осадков.
21.

Еще на корзине спереди стоит мощная светодиодная люстра. А на ней же сзади два светодиодных фонаря, на задний ход. И то, и другое, светит будь здоров.
22.

В основных фарах, и в противотуманках в силовом бампере РИФ, тоже стоят светодиоды.
23.

Запаска сзади, вместе с установленным на нее велосипедным багажником (он кстати на 2-вела), откидывается в сторону на своей калитке, открывая доступ к 5-й двери, и к багажнику.
24.

В багажнике, если сложить вперед спинки обоих задних сидений, то вровень с органайзером образуется абсолютно ровная, и мягкая, 2-3-х спальная кровать. Кстати органайзер, как и весь салон, покрыты Эко-ковриками фирмы Эва, тоже хорошая вещь.
25.

Далее была заменена вся подвеска (без лифта) на фирменную, от австралийской фирмы IRONMEN, по кругу были заменены пружины, амортизаторы, и рессоры. Машина заметно поднялась, и стала жестче, и как то эластичнее. Пропали валкость, и стала лучше управляться, и тормозиться. Помимо всего перечисленного, стали влезать спокойно 33" колеса, т.е. 285/75/16.
26.

В задний мост была вставлена электроблокировка.
27.

На обоих мостах были заменены крышки редукторов на литые чугунные. Иначе раньше, стоило скажем чиркнуть редуктором моста об пенек, или камень, далее край крышки отгибался, и все масло уходило. Последствия понятны? Теперь такого нет, и быть не может. Чугуняку не согнешь.
28.

Вся машина была проантикорена тектил-бронз составом.
29.

Машина была покрыта Американским составом Z-Pro. Это далеко не Раптор. Раптор это ЛКП, т.е. краска с полиуретаном, и он в случае повреждения металла, отслаивается. А LINEX, или как его еще называют Z-PRO, это по сути полиуретан, и он эластичный, гнется вместе с металлом, и образует слой толщиной 2-3 мм. Поверх Лайнекса еще нанесли аэрографию, все же хочется чтобы машинка как то глаз еще чтобы радовала, а не просто перевозила 5-ю точку :-).
30.

В ГРМ ДВС была заменена вся система ГРМ на 2-х звенную, на подшипниках.
31.

Лобовое стекло заменено на стекло с датчиком света, дождя, и с обогревом.
32.

Дуги с подножками заменены на фирменные из нержавейки.
33.

Установлены парктроники, спереди, и сзади.
34.

Установлена фирменная сигнализация, + ЦЗ + Иммобилайзер.
35.

Установлен фирменный американский кенгурин.
36.

Салон комбинированный, кожа + ткань.
37.

Все делалось не спеша, грамотно, качественно, с душой, для себя.
38.

Еще думал заменить двигатель на Японский 3 UZ-FE, 350 л.с., V8, но цена вопроса под 750 т.р., да и далее сам результат, заставил задуматься, а стоит ли это делать? Его родной ZMZ-409 не ураган конечно, но его везет нормально, да в общем концептуально эта машина не гоночная, и таскать прицепы с 10-т катерами не предназначена. Хотя в общем мой 2-х осный прицеп со своим 3-х осным квадром, общей массой более 1т., возил неоднократно, и на не маленькие расстояния. Хотелось бы конечно в отдельные моменты, иметь бы в запасе еще бы такую же мощность, но предел "хотелок" всегда безграничен.
39.

К тюнингу я отношусь ровно, и вообще без фанатизма. Если что то нужно, то беру и делаю.
40.

Возможно еще кое какие вещи сделаю. Но пока не буду торопить события. Если сделаю, то тогда и расскажу.
Доволен ли я в целом Патриотом? В общем однозначно да. Я по честному получил все то, что и хотел, т.е. много хорошей машины, за небольшие деньги.
41.

Пока в планах сделать хороший, большой, мощный, внедорожный автодом. Помимо моих основных занятий, я еще рыбак, охотник, фотограф, альпинист, горнолыжник, и путешественник. На данный момент присматриваю подходящий автомобиль донор. Нравится Мерседес Цетрос 6х6, или 4х4, но это машина у нас редкая, и стоит как самолет. Мерседес Унимог из этого же ряда. В настоящий момент рассматриваю вариант постройки автодома на базе автомобиля донора Урал-4320, с колесной формулой 4х4, в исполнении вахтовка. Ищу машину в хорошем состоянии, желательно с консервации.
42.

Что еще написать о Патриоте? Он у меня не единственная машина, для решения других задач, есть и другие автомобили. И за время владения им, их поменялось наверно с добрый десяток. А Патриот как то прижился, и мне расставаться с ним не охота. Современные автомобили в основном какие то бездушные, приходят, уходят, и назавтра забываются. А Патриот он с душой. Если по секрету, то у него и собственное имя есть. Но это секрет :-)
43.

44.

45.

А так машина выглядела до покрытия американским составом LINEX, или как его еще называют Z-PRO
46.

47.

48.

49.

50.

На этом сегодня разрешите откланяться. Кстати, я опять собираюсь в дальнюю дорогу, опять по Сибири, через кучу регионов, с лыжами, ружьями, и т.д., и т.п., короче нас ждут ВЕЛИКИЕ дела :-).
Всем здоровья!
До встречи.
Journal information